Как правильно накачать покрышки велосипеда
Самый важный совет – всегда имейте насос под рукой
Давление в велосипедной покрышке – это один из определяющих факторов комфортабельности и безопасности поездки. При этом далеко не всегда хорошо, если покрышка накачана до предела. Избыточное давление приводит к тому, что велосипедист начинает чувствовать своим телом все неровности трассы. Если же покрышка накачана недостаточно, снижается управляемость транспортного средства и повышается износ колес.
Маркировка – это первое, на что нужно обратить внимание, беря в руки насос. Обычно производители указывают оптимальное давление в покрышках, обеспечивающее максимально длительную эксплуатацию и комфорт при езде. Но ограничиваться одной маркировкой не стоит. Учитывайте тип дороги, вес велосипедиста, толщину резины и т.д.
Вот несколько базовых рекомендаций:
Чем тоньше покрышка, тем сильнее ее нужно накачивать. Низкое давление в тонкой шине может привести к ее чрезмерно быстрому износу;
Если катаетесь по асфальтированным дорогам или имеете вес более 90 кг, качайте покрышку ближе к верхнему пределу;
Для езды по гравию и сыпучим грунтам лучше придерживаться среднего значения давления. Этот же совет актуален и для велосипедистов весом менее 70 кг;
При длительной езде по песку давление лучше снизить до уровня ниже среднего. Такие условия катания могут встретиться, к примеру, в хвойных лесах;
Учитывайте сезон. В зависимости от температуры давление в покрышках может меняться естественным образом. В жару оно возрастает, на холоде – падает. Так что обязательно подстраивайтесь под погодные условия.
И самый важный совет – всегда имейте насос под рукой. Никто не знает, что ждет вас в дороге. И если вдруг шину спустит за 10 километров от вашего дома, то оставшуюся часть пути велосипед придется катить вручную.
- Комментарии